Приехали, тупик. Но нашлась голова какого-то монстрика. Ее сильно не хватало одной статуэтке в зале наверху. Но это потом, а сейчас оставляем припаркованный мотоцикл и продолжаем путь. Вот зал со змеями. Вот «мертвые» стражи. Огибаем бассейн и у головы змея спускаем в нем воду. Так, теперь добраться до второй головы внизу и тоже перекрыть воду. Только веревкой за кольцо не стоит пока цепляться — опять гадина пасть разинет и будет ядовитую жижу лить. Лучше уж по старинке, карнизами. Вот они начинаются, откуда Лара и пришла. Только действовать быстро придется: яд их изрядно разъел за тысячи лет. Огибаем нижний ярус по часовой стрелке, перебираемся через широкую трещину и, уцепившись веревкой за кольцо у Тора за затылком, перелетаем на другую сторону.
О, просто так эту широченную трещину не перемахнуть. Вон у Тора на левом локте тоже кольцо есть. Дернем — авось поможет? Помог!
Еще мертвые стражи. Значит, правильно шли. Вот она, вторая змеева голова. Сливаем воду! И спускаемся по карнизам к обнажившейся площадке внизу, там богатырский штопор есть. А Тору после тысячелетий ядовитого соседства горло промочить не помешает.
Ну вот, совсем другое дело! Можно забирать антикварную пряжку и вывинчивать штопор. Прости, Тор, но много пить тоже плохо. Еще вот эту кольну передвинуть — и можно возвращаться. Прежним маршрутом не получится, но на средний ярус поднимемся по веревке. Потом, по карнизам и балкам, еще раз обогнем его и, снова по веревке, на самый верх прыгаем — к карнизам у входа. Может, свежая вода будет не такой ядовитой?
Хватит, тут все сделано. К мотоциклу — и на выход. А если какая каменюка путь преградит, так Ларочка теперь ого-го какая сильная!
...А в тронном зале под колесами по-осеннему хрустят пауки-людоеды... И у монстрика при входе голова на месте. Рычаг активирован, выход свободен. На воздух!
Остров Ян-Майен
А морозец то трескучий! Прячемся от него в пещере и гоним на мотоцикле до рунных ворот. Открываем и мчимся дальше. И по спирали — вниз с ветерком. Только аккуратно: дорога в порядочных выбоинах, порой их приходится объезжать буквально по стенке. На рогатых зомби времени можно вообще не тратить: давить их надо. Хотя в тех, что внизу, можно и пострелять.
|
Тут стальные нервы нужны. Дна-то нет! |
А вот и Врата мертвых. Они, естественно, заперты, и нужно отыскать способ их открыть. Для начала подбираем вокруг огромной башни камни и вставляем в соответствующие отверстия. Ожила башенка. Ну что — наверх?
Добираемся до «ободка». Здесь нужно найти точку опоры и повернуть ее так, чтобы можно было подниматься выше. Взобравшись на самый верх, нужно вращать обод до тех пор, пока руна на точке опоры не совпадет с нарисованной под ногами. Спускаясь вниз, повторять процедуру на остальных ободах.
Добро пожаловать в Вальхаллу! Выглядит она совсем не так, как в скандинавских легендах, зато можно вволю покататься на мотоцикле. И мертвые тут только дерутся, а никак не пируют... Поворот вправо, затем влево, снова влево. Вот завал, через который Лара вполне может перебраться.
Выходим на мост, над которым угрожающе нависли гигантские молоты. Точно, молоты ожили, и только феноменальная реакция Лары Крофт позволит продолжить поход. И кому понадобилось строить ловушку, которая рушит здание, скажите, пожалуйста?
Насилу выбралась. Где нельзя проползти по карнизу или балке — там можно и «мячиком» вверх по стенам. Леди Крофт такая — ее без хрена не съешь! А в пещерке обнаруживается адский механизм, что молотами движет. Похоже, по его противовесам придется взбираться. Теперь на перекладины между шестернями, на «канатную дорогу» и дальше по коридору — до самого молота. На молотах мы еще не катались...
|
А может, лучше просто побеседуем? |
С молота можно перескочить на противоположную стену — там очень удобные и, главное, неподвижные карнизы. Одна из кувалд на пути пробила проход в коридор и там застряла. Воспользуемся! Внутрь и вниз. Ах, так вот почему застрял молот — одну из шестеренок удерживает большой камень. Освобождаем шестерню, а при помощи камня забираемся на противовес. Аттракцион продолжается. Забираемся на молот, едем до противоположной стены. Там цепляем веревку и, раскачавшись, перепрыгиваем на карниз, что слева от входа. Обогнув помещение и перепрыгнув бассейн ядовитой жижи, выходим.
Кажется, еще немного осталось. Карниз, скошенная колонна, балка. Вон та колонна слева, с плоским верхом... И смертельный номер: прыжок через бездну! Теперь «мячиком» наверх и по веревке вправо. Ну что, в последний раз покатаемся на молоте?
Только сперва что-то сделаем вот с этим великаном. Очень сильный противник, но несколько неуклюжий. И победить можно любым оружием — главное, не подставляться лишний раз и не забыть добить. Он ведь тоже мертвый. Ну а теперь — кататься! Только камня подходящего рядом нет, придется взбираться на противовес рикошетом от стены. Не впервой. И то, что цепь не в ту сторону движется, уже не удивляет. Приложим больше действия!
Вот и молот. Теперь работаем очень четко, быстро и организованно. Ухватиться за него — раз, соскочить над остатками моста — два, и — быстро убраться, пока не развалился!
Вот он, молот! Пора навестить Аманду.
|
Извини, я тебя не слишком сильно ударила? |
Андаманское море
Корабль Аманды — «sister ship», то бишь близнец того, что Лара утопила в Средиземном море. Поэтому ориентироваться на нем будет совсем несложно. Народу на палубе, правда, больше, и настроены они куда решительней, чем в прошлый раз. Но и Лара не с одними пистолетами явилась! О, как хорош молот Тора в бою! И в дальнем в том числе!
|
Хорошо пошел! |
По знакомому уже маршруту пробиваемся к месту, где Аманда держит взаперти Натлу.
Разговор и удался, и не очень удался одновременно. Всего, чего хотела, Ларе получить не удалось, но перед отлетом Натла выдала координаты места, в котором все наконец должно решиться.
Северный Ледовитый океан
Выплыв из ледника, Лара оказывается перед четверкой статуй в рогатых шлемах и с мечами. Что интересно, головы у них пустые. В головах вместо мозгов — ключи, которые мы и повернем. Если у какой статуи ключ поворачиваться не хочет — значит, статуя либо уже подняла когда-то свой меч, либо у нее в ногах пара шестеренок выпала и нужно чинить. Главный рубильник находится на стене храма, по центру, на уровне «лиц» статуй. Только что-то он не работает. Слева два источника энергии отказываются давать ценную мощь. Им всего-то малость нужна: камушки в гнезда вставить. Один прямо перед ними и валяется, а вот второй нужно искать.
Обнаружился второй. Левее энергоблоков башенка есть, и он на втором ее этаже тихонько сидит.
Что — опять не работает? Ах да, справа от рубильника тоже пара энергоблоков, и оба без камней. Поиски продолжаются. Вот и башенка рядом. Наверняка в ней!
Ух ты, а в башенке воздух сохранился. Чудеса. Хоть без воздуха наверх заплывать гораздо удобней было бы. Придется по балкам да по карнизам полазать.
Один камень наверху в башне, но только один. Черт, придется еще раз все обшарить, хотя... Может, недостаточно тщательно изучили первую башню? Да, так и есть. В башенке слева камней было два. Ну, теперь уж точно все заработать должно! Есть проход! Можно торжественно вплывать внутрь. Коридоры не запутаны, основной да несколько «карманов» с сокровищами. Чегой-то нас в конце пути поджидает?
О да. Во-первых, Натла что-то с алтарем колдует. Во-вторых, мертвые стражи в ассортименте. Вторые не проблема: с таким молоточком ими в поло играть можно. Жаль, стального коня на поверхности оставить пришлось. Ладно, двигаемся к алтарю. И не просто так двигаемся: на двух колоннах в зале имеются руны, которые нужно активировать. Узнать такие колонны несложно: перчатки и пояс рядом с ними светиться начинают. Эх, если бы еще зал водой был залит, а не этой ядовитой жижей...
|
Я задержу их, ничего! |
Готово. Обе руны светятся, и ворота в алтаре взломаны молотом. Мама должна быть где-то там. И Лара непременно войдет внутрь!
Охраны — видимо-невидимо! Без молота нечего и соваться, мигом бы сожрали. А так — потихоньку идем, разнося орды нежити в лучших, так сказать, традициях. Лепота! Вон в коридоре лазурный свет и одинокая фигура. Мама? Мама-а-а!!
Всего за пару минут жизнь Лары успела несколько раз перевернуться. Надежды превратились в осознание действительности, союзник во врага, а враг — в союзника. И спасать мир леди Крофт уходила под голос Аманды, в котором так и сквозило: «Я задержу их, ничего!»
Все наконец стало ясно. И то, что Змей на самом деле никакой не змей, и то, что от этого не легче. Натла всерьез задумала уничтожить мир, и если бы не маленькая техническая заминка — уже уничтожила бы. Заминкой нужно воспользоваться, и немедленно!
Вокруг «змея» вращаются платформы. Первая задача Лары — добраться с их помощью до золотого кольца. За него можно уцепиться и продолжить путь вниз и к центру «змея». Только осторожно: Натла шутить больше не намерена и похожа на белый вертолет-ракетоносец. Теперь Ларе предстоит описать «круг почета» по платформам с башенками и позадвигать рунные камни вглубь. Одна из башенок недоступна из-за провала, а вот по второй, с камнями вместо цельного блока, можно «мячиком» подняться наверх. И вперед, вперед! Нужно взбираться на механизмы «змея» и выводить из строя вставленные в него рунные камни. Одну опору мы не смогли «задвинуть» внизу — и на среднем ярусе это становится поправимо. Теперь наверх! Если забраться на вершину красного строения с кольцом в потолке, оттуда можно спрыгнуть на верхний ряд хоровода платформ, и все становится досягаемым. Осталась последняя опора, но до нее не добраться... Если только не двинуться по летающим платформам к центру круговорота, взобраться на самую его вершину и оттуда уже соскользнуть к цели по самой опоре. Вот и все, конец «змею». И Натле конец — от броска таким молотом в темечко даже богини не выживают. Осталось лишь выбраться отсюда, но за этим, поверьте, дело не станет.
|
Мы выбрались. Но в следующей серии еще подеремся! |
И стоит ли говорить о том, что последние кадры этой истории недвусмысленно утверждают: Лара еще вернется!
|